Ижевск: как интегрировать 12 тысяч новых жителей в центр города и не парализовать движение

Компания UDS обратилась с запросом на разработку транспортной модели для нового жилого комплекса, расположенного в районе Ижевска. В условиях сложившейся плотной застройки и ограниченной улично-дорожной сети нужно было найти решение, которое обеспечит комфорт жителей и не создаст пробок.
  • Ключевые вызовы:
    • Риск увеличения нагрузки на центральные улицы города
    • Недостаточное количество пешеходных связей в проектных решениях
    • Отсутствие связной инфраструктуры для велосипедистов и велопарковок
    • Неучтённые потребности в логистике грузового транспорта
Решение:
Сначала мы провели замеры транспортных потоков в часы пик. Затем создали персонализированную транспортную симуляцию в SUMO. Она выявила критические узкие места и помогла оценить эффективность предполагаемых решений.

Что показала модель?
Мы смоделировали 7 сценариев развития транспортной инфраструктуры и увидели, что перекрёстки вокруг микрорайона в текущей конфигурации не справятся с возрастающей нагрузкой. Поэтому мы предложили комплекс мероприятий по организации дорожного движения для уменьшения задержек и перепробегов, повышения пропускной способности узлов.

Разработали безопасную пешеходную и велосипедную инфраструктуру.
Предусмотрели обустройство пересечения велосипедных дорожек с проезжими частями улиц на всех проектируемых велосипедных маршрутах. Разделили велосипедное и пешеходное движение на маршрутах, где по нашим прогнозам будет самая высокая интенсивность движения велосипедистов, СИМ и пешеходов. Спланировали систему хранения велосипедов и СИМ: для длительного хранения (наземные и подземные парковки) и для краткосрочного хранения у социальных и коммерческих объектов.

Оптимизировали логистику грузового транспорта. Разработали схему движения грузового транспорта, обслуживающего коммерческие объекты. Предусмотрели временные зоны разгрузки.

Затем разработали схемы организации дорожного движения во всем квартале.
  • Результаты, которые отразятся на комфорте жителей:
    • Среднее время задержки в пути сократилось в 3 раза: от 15 до 5 минут
    • Общественный транспорт приходит быстрее: благодаря «зелёной волне» минимизированы задержки на светофорах
    • Инфраструктура для велосипедов и СИМ разделена и стала безопасной
    • Грузовики не мешают жителям: безопасная разгрузка не перекрывает жилые зоны
    • Безбарьерная среда для пешеходов: предусмотрели устройство приподнятой проезжей части до уровня тротуаров на пешеходных переходах
    • Интеллектуальное управление светофорами: координация циклов вдоль наиболее загруженных направлений
Мы превзошли поставленные цели: не просто устранили узкие места, но еще создали эффективную, сбалансированную и устойчивую транспортную систему для нового жилого комплекса. Передвижение станет удобным, быстрым и безопасным  для всех участников движения.
Аналогичные реализованные проекты: