Комплексное транспортное планирование Дербента: сделать доступным самый древний город России

Задача - создать транспортную стратегию Дербента 2030, чтобы сделать город доступным для жителей и туристов предложить лучшие, но реалистичные решения. Упор на «быстрые победы».

  • Проблемы:
    • Население не хочет и не может пользоваться общественным транспортом
    • По красивому городу невозможно гулять – упираешься в брошенные машины
Решение:
Мы создали персонализированную транспортную модель (ПТМ) города, которая помогла нам отмести очевидные компромиссные варианты.

Разработаны документы транспортного планирования: ПКРТИ, КСОДД и КСОТ:
  • ПКРТИ содержит план строительства и реконструкции улиц, транспортно-пересадочных узлов и других объектов
  • КСОДД определяет, как будет организовано дорожное движение
  • КСОТ – план реформы общественного транспорта
  • Результаты:
    • 176 км обновленной маршрутной сети
    • до 30-50 км/ч будет снижена допустимая скорость в городе. Цель – ноль смертей от аварий к 2025
    • 100% обновления городского пассажирского автопарка на низкопольный
    • на 4 часа в среднем будет увеличено суточное время работы общественного транспорта
    • 11,6 млн пассажиров – прогнозный пассажиропоток в год
    • доля перемещений без использования автомобиля повысится с 66,7% до 72%
    • спроектировали общегородскую сеть веломаршрутов и продумали пешеходные маршруты, связывающие районы Дербента
Подробнее о проекте:


Транспортная стратегия Дербента

В Транспортной стратегии – 2030 мы сформулировали видение развития транспортной системы Дербента и определили приоритеты. Главная цель – сформировать справедливую транспортную систему, которая обеспечит комфортную жизнь в городе для каждого жителя вне зависимости от возраста, физических возможностей, уровня доходов или наличия собственного автомобиля.

Конкретные шаги для достижения целей стратегии содержатся в разработанных документах транспортного планирования: ПКРТИ, КСОДД и КСОТ. ПКРТИ содержит план строительства и реконструкции улиц, транспортно-пересадочных узлов и других объектов. КСОДД определяет, как будет организовано дорожное движение. А КСОТ – это план реформы общественного транспорта.

Строительство и реконструкция улиц

Стратегия предполагает строительство и реконструкцию почти 200 км улиц. Это повысит связность и обеспечит транспортную доступность удалённых районов города. Проекты улиц выполняются по новейшим стандартам проектирования. Для реконструируемых улиц мы разработали новые профили, основанные на функциональном балансе: пространство улицы справедливо перераспределяется между всеми пешеходами, велосипедистами и автомобилистами. Каждый участник движения должен чувствовать себя безопасно на улице.

Для обеспечения безопасности дорожного движения в городе вводится скоростной режим. Наша цель – ноль смертей на дорогах Дербента уже к 2025 году.
Реформа общественного транспорта

Мы разработали не только новую маршрутную сеть общественного транспорта, но целиком проработали транспортную реформу – автобусы должны ходить весь день и быть комфортными и современными.
Пешеходные и велосипедные маршруты

Транспортное планирование не ограничивается автомобильным транспортом: мы спроектировали общегородскую сеть веломаршрутов и продумали пешеходные маршруты, связывающие районы Дербента. Для гостей города проектируется канатная дорога, которая свяжет главные точки притяжения – набережную Каспийского моря и крепость Нарын-Кала.

Дербент уже начал реализовывать эти идеи на практике: прямо сейчас полным ходом идёт реконструкция улиц, а на улице Тагиева появилась первая в Дербенте полоса для велосипедистов.
Аналогичные реализованные проекты:
Close
Мы готовы ответить на ваши вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности