Модель основывается на цепочках активностей агентов - индивидуальных «планах», за счет чего происходит моделирование реального поведения горожан в транспортной системе.
Дневной план агента представляет собой последовательность:
- активностей (например, дом-работа-дом, дом-институт-работа-дом, дом-магазин-работа-дом)
- способов передвижения (автомобиль, велосипед, общественный транспорт)
- временной информацией (время начала активности, время окончания, продолжительность)
Агенты взаимодействуют друг с другом и, например, в случае единовременного выбора множеством агентов одной дороги создаются заторы, а в случае превышения провозной способности автобуса им приходится выбирать другой маршрут или ждать следующего подходящего транспортного средства.
После завершения симуляции происходит оценка выполнения дневных планов агентов, называемая скоринг. Так агент приобретает единицы полезности в процессе осуществления активности и теряет их во время перемещений. Таким образом, агенты, оказавшиеся в заторе, теряют больше единиц полезности, нежели агенты, передвигающиеся по свободным дорогам.
Часть агентов после каждой итерации перестраивает свой план на основании сведений о загрузке улично-дорожной сети таким образом, чтобы улучшить свои показатели: агенты могут изменить время выезда, поменять вид транспорта или сменить маршрут. Остальные агенты придерживаются своих предыдущих планов, которые хранятся в памяти программы.
На последнем этапе производиться анализ полученных результатов моделирования. Точность результатов моделирования достигается за счет итеративной калибровки транспортной модели, когда агенты пробуют каждый из своих планов и выбирают наиболее подходящий для соответствия натурным обследованиям.
Мультиагентное моделирование позволяет моделировать и управлять любыми видами мобильности.