Мы создаём транспортные модели локального, регионального или федерального уровней.
Локальная микромодель поможет спланировать транспортные потоки на отдельном перекрёстке или в новом жилом комплексе. Например, благодаря созданной нами
модели ЖК West Garden застройщик смог избежать пробок на выезде и правильно разместить парковочные места.
Модель транспортной системы
города или региона нужна чтобы смоделировать строительство новой дороги, развязки или станции метро и оценить эффекты, или спроектировать маршрутную сеть наземного транспорта. Так, с помощью модели города Красноярска мы разработали
концепцию развития транспортной системы и предложили маршрутную сеть скоростного автобуса, а модель Санкт-Петербурга помогла спрогнозировать интенсивность на платной дороге.
Модели
федерального уровня мы использовали, чтобы создать план перевозки людей во время международных мероприятий, например, мы смоделировали перемещения гостей
Чемпионата мира по футболу 2018 года и Универсиады 2019 года.
Для создания транспортных моделей мы используем программные продукты с открытым кодом - MATSim, SUMO и другие. Это позволяет гибко использовать разнородные исходные данные и решать нестандартные задачи за счёт расширения функциональности программного обеспечения. Данные программные комплексы являются аналогами PTV Visum и Vissim, однако используют мультиагентный подход в моделировании.
Мультиагентные модели описывают активности и перемещения отдельного жителя города в течение целого дня и позволяют анализировать параметры работы транспорта с точки зрения системы в целом, отдельного перевозчика, отдельного транспортного средства или человека. Таким образом, мы анализируем не только час пик, но и полный транспортный процесс в течение всего дня.
Если у вас уже есть модель в Visum и вы хотите её актуализировать, мы не сможем с этим помочь. Но мы можем на её основе быстро построить модель в MATSim. У MATSim свободная лицензия и вы сможете смотреть и использовать модель самостоятельно. Так сделал, к примеру, город Берлин – для решения сложных задач оптимизации маршрутной сети там разработали модель MATSim на основе Visum, результаты расчётов при этом оказались одинаковыми.