Третий параметр — пассажировместимость судов. Согласно
исследованию Валентины, когда для аквабусов использовались маломерные суда с десятком мест, ожидавшие по сорок минут люди могли увидеть неторопливо проходивший мимо и уже полностью заполненный катамаран. Четвертой по счету помехой оказались неудобные остановки аквабусов. Чтобы к ним подобраться, чаще всего нужно было переходить широкие петербургские набережные с редкими светофорами и пешеходными переходами. Самыми неугодными для петербуржцев параметрами, помимо высокой стоимости, также стали неразвитая маршрутная сеть аквабусов и отсутствие правильного информирования.
На работу по воде Рецептом для оздоровления системы аквабусов в городе является соблюдение несложных параметров и новая схема движения. Согласно расчетам Валентины, нужны шесть внутригородских линий, учитывающих не только Неву с ее ответвлениями, но и Фонтанку вместе с Обводным каналом. Помимо них, есть смысл создать маршрут от Кронштадта и обратно. Как отмечает выпускница Университета ИТМО, расчеты она проводила, исходя из стоимости в 60 рублей за поездку. Исключением является лишь линия до Кронштадта — поездка в одну сторону обойдется в 150 рублей. Кроме того, создание новых оборудованных причалов внутри транспортно-пересадочных узлов с учетом остановок автобусов и станций метро явно придется по вкусу горожанам. Так, согласно схеме, которую предлагает Валентина, основные пересадочные центры должны быть рядом со станцией метро «Спортивная-2», а также на «Площади Ленина». Причем в новой предлагаемой схеме по максимуму используются причалы, находящиеся в городской собственности, а новых требуется немного.