Существующие выделенные полосы спасением от заторов он не считает, поскольку они кое-где прерываются, периодически на них заезжают личные автомобили.
По словам эксперта, движение скоростных автобусов на огороженных полосах регулируется отдельными светофорами. На маршруте движения устанавливаются крытые остановки. При этом остановочные пункты чуть приподняты — пассажирам, как в метро, чтобы оказаться в автобусе, нужно сделать лишь шаг. За счет этого посадка и высадка пассажиров происходит максимально быстро.
Первую линию скоростного автобусного транспорта предлагается провести от Ж/Д вокзала через центр, Партизана Железняка, Октябрьский мост до Мичурина.
Согласно подсчетам, только в час пик по Партизана Железняка в сторону центра на общественном транспорте едет 6200 человек.
По данным Тимофея Волоцкого, в среднем скоростной автобусный транспорт способен двигаться по городу со скоростью до 30 км/ч. При этом, согласно данным «Яндекс», в 2016 году обычные городские автобусы двигаются со скоростью 15 км/ч.
Помимо запуска скоростных автобусов по Партизана Железняка авторы концепции предлагают со временем запустить в городе еще 3 таких линии. По подсчетам авторов концепции, затраты на реализацию всего проекта будут в 6-7 раз меньше трат на строительство одной ветки метрополитена.