Исследование влияния беспилотных автомобилей на городскую среду

Нет сомнений в том, что повсеместное появление беспилотного транспорта на городских улицах уже не за горами. Однако благодаря опыту прошлого века, в наши дни появилась возможность учесть ошибки автомобилеориентированной политики и проектировать города и транспортные системы более эффективными и доступными для их жителей. Для этого необходимо оценить потенциальные сценарии и возможности развития городских территорий под влиянием беспилотных транспортных средств.

В работе был поставлен ряд вопросов:

  • По какому сценарию должно произойти внедрение беспилотного транспорта в работу городских систем?
  • Может ли беспилотный транспорт поддерживать устойчивое городское развитие?
  • Какие возможности (или угрозы) для городской среды могут появиться в связи с появлением нового вида средств передвижения?
По результатам проведённых аналитических и практических исследований (на примере российского и европейского городов), можно сделать вывод, что внедрение беспилотного транспорта должно происходить по сценарию кар- или райдшеринга, то есть исключая владение личным автомобилем. Только в этом случае, беспилотные автомобили смогут поддерживать эффективное и устойчивое городское развитие.
Мультикритериальный анализ (Брюссельский столичный регион)
Мультикритериальный анализ (г. Санкт-Петербург)
Эту теорию также подтверждают испытания на мультиагентной транспортной модели, результаты которой показали, что с помощью беспилотных такси можно сократить количество личных автомобилей в городе в 10 раз, что позволит значительно разгрузить улично-дорожную сеть.

Согласно прогнозам, будущие транспортные системы будут иметь прямое влияние на внешний вид городов. За счет новейших технологий беспилотные автомобили позволят увеличить эффективность использования существующих улично-дорожных сетей, выделить больше места для устойчивых видов передвижения и благоустройства, сделать городскую среду более привлекательной для жителей. Сокращение количества мест для парковки также создаст новые перспективы для создания застройки смешанного типа.

Учитывая эти факторы и критерии городского развития, полученные из анализа существующих документов о социально-экономическом и территориальном планировании, были разработаны эскизные предложения для отдельных участков улично-дорожной сети г. Санкт-Петербурга.
Проектное предложение для участка улицы по наб. реки Фонтанки
Проектное предложение для участка улицы по наб. реки Фонтанки
В случае, если внедрение беспилотного транспорта будет происходить по сценарию личного владения автомобилями, существуют серьёзные угрозы в виде расползания городов, критического увеличения уровня автомобилепользования и уровня загрязнения окружающей среды.

Автор исследования – Екатерина Грехнёва
Close
Мы готовы ответить на ваши вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности