Моделирование было выполнено по различным сценариям: с работой DRT по принципу «от двери до двери» и с фиксированными остановками.
При кажущейся привлекательности такого транспорта (например, из-за более низкой стоимости, чем у такси), результаты моделирования и мировые исследования показывают, что изменение транспортного поведения жителей не так однозначно. При большом количестве пассажиров на маршруте увеличивается перепробег и растёт время в пути, что снижает комфорт по сравнению с личным автомобилем или такси. Поэтому такой вид транспорта привлечёт большое количество пользователей общественного транспорта, что только ухудшит ситуацию на дорогах.
Например, в Санкт-Петербурге, при цене в 1,5–2 раза ниже чем на такси, только 5-10% автомобилистов будут готовы пересесть на DRT. Проблема заключается также в низкой воспринимаемой стоимости поездок на личном автомобиле.
Моделирование показывает, что сервис, работающий по принципу «от двери до двери», подходит для непиковых часов, а также будет эффективен в районах с низкой транспортной доступностью. В часы «пик» сервис DRT будет более эффективен при работе с фиксированными остановками.
Моделирование сценариев с различной вместимостью транспортных средств показало, что использовать транспортные средства большой вместимости нецелесообразно, так как, чем больше пассажиров едет в одной машине, тем больше увеличивается время поездки для каждого из них. Оптимальная вместимость DRT – не более 5-7 мест.
При этом, сервис может стать привлекательным и для пользователей личных автомобилей – при введении дополнительных ограничений для них в городе. Развитие сети выделенных полос (с разрешением проезда по ним DRT), платный въезд в центр или платная парковка поможет перераспределить поездки на автомобиле в сторону общественного транспорта, в том числе DRT.