Ранее Минтранс России направил в регионы письмо о необходимости создания условий «для безопасного и комфортного использования гражданами СИМ путем их интеграции в транспортную систему». Таким образом ведомство хочет мотивировать граждан пересаживаться с личных автомобилей и общественного транспорта на электросамокаты.
«Не секрет, что в российских городах, при достаточно большом числе велосипедистов и растущей популярности СИМ, соответствующая инфраструктура либо отсутствует полностью, либо представляет из себя набор разрозненных, локальных решений. Чего стоит бессвязная сеть велодорожек в Санкт-Петербурге, – отмечает генеральный директор OTS Lab Валентина Соловьёва. – Также зачастую отсутствует синхронизация планов по реконструкции и строительству улиц с планами по развитию сервисов проката и инфраструктуры. Говорить о безопасности дорожного движения в таких условиях не приходится, адаптация городов для велосипедов и СИМ должна быть согласована и закреплена в стратегическом документе».
В МВД тоже считают, что дорожная ситуация от закрепления статуса электросамоката не изменится. Как отметил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин, обстановка на дорогах после вступления в силу поправок существенно не изменится – «безопасность зависит прежде всего от водителей данных транспортных средств».
Что думаете, помогут ли новые правила повысить безопасность на дорогах? Стали бы чаще пользоваться кикшерингом, если бы в вашем городе было больше связных веломаршрутов?