Велосипедные парковки обычно служат для кратковременного хранения – от 2 до 12 часов. Велопарковки устраиваются возле учебных заведений, кинотеатров, магазинов, торговых центров, обзорных площадок, музеев, пересадочных узлов и других объектов притяжения. При расчете количества парковочных мест рекомендуется учитывать тип учреждения, количество сотрудников/учащихся, посетителей, площадь и другие параметры.
Не все велопарковки удобны для крепления велосипедов. Однако часто на улицах можно встретить красивые, но непригодные для использования парковки. Рассказываем, как выбрать и установить правильную и удобную велопарковку.
Уличные велопарковки размещают на расстоянии не более 30 м от входа, в хорошо освещенных местах с высокой интенсивностью пешеходного движения, в зоне обзора существующих камер видеонаблюдения. Велопарковки не должны препятствовать движению пешеходов и проезду спецтехники. В конструкции велопарковок рекомендуется использовать антивандальные материалы.
Габаритные размеры велопарковки на 1 велосипед – не менее 1,2 м2 при длине парковочного места не менее 2 м. При устройстве многорядной велопарковки должен быть обеспечен проезд (проход) между рядами шириной не менее 1,5 м.
Рекомендуемая площадь, приходящаяся на один велосипед на велопарковке – 1,7 м2, включая парковочную площадь (1,2 м2) и проход (0,5 м2 на каждый велосипед). Парковочная площадь может варьироваться от 1 ,2 м2 для компактных решений до 3 м2 там, где используются комфортные стойки с шириной ячеек 80 см.
Минимально необходимые расстояния между стойками и другими объектами на велопарковке
Наиболее удобная форма велопарковки – П-образная стойка. Размещайте их под углом 45 или 90 градусов к оси проезжей части.
П-образная форма стоек наиболее универсальная, позволяет удобно закрепить велосипеды разных форм и габаритов с помощью одного или двух замков, что обеспечивает безопасность хранения.
Схема крепления велосипеда на П-образной стойке
Существуют различные виды форм, которые сохранили важные функции: поддержка велосипеда и возможность использованию двух замков. Дизайнерские велопарковки, которые отвечают требованиям безопасности, вносят свой вклад в дизайн улиц и площадей. Конструкция должна быть понятной в использовании и не слишком замысловатой.
Прочие конструкции велопарковок с креплением для одного колеса, так называемые «тостеры», «вешалки», «бабочки» и школьные заборы являются неэффективными и неудобными в использовании. Стойки, удерживающие только одно колесо велосипеда небезопасны. Возможность заблокировать велосипед в двух местах на такой парковке отсутствует, тем самым увеличивается вероятность кражи. При этом велосипед здесь неустойчив, при сильном ветре не исключено повреждение колеса и опрокидывание. К тому же нужно учитывать ширину колеса, которая варьируется от 23 до 80 мм, следовательно, парковка для одного типа велосипедов может стать непригодной для другого. Также не рекомендуем использовать слишком узкие П-образные стойки и волновидные стенды.