Моделирование транспортных и пешеходных потоков на территории жилого комплекса в г. Москве

6 июня 2019, 18:10

Для построения транспортной модели территории проектируемого жилого комплекса было проведено исследование транспортных потоков на существующих объектах и объектах-аналогах. На основе данных о проектируемой улично-дорожной сети и перспективном спросе построена транспортная микромодель территории.

Задачи, решаемые при помощи микромоделирования:

  • определение периодов пиковой загрузки и анализ загрузки улиц и проездов;
  • анализ задержек при осуществлении подъезда и выезда с парковок за пределы исследуемой территории;
  • анализ эффективности различных конфигураций транспортной сети;
  • анализ эффективности различных режимов работы ТСОДД и управляющего воздействия (пропускные пункты, шлагбаумы);
  • анализ влияния нерационального поведения водителей на показатели транспортного обслуживания.

Моделирование проводится по двум базовым сценариям:

  1. «максимальный» со 100% транспортного спроса – решает задачу определения максимального транспортного спроса на движение по улично-дорожной сети, проверка ее пропускной способности, а также определение влияния роста транспортного спроса на показатели работы транспортной сети;
  2. «реалистичный» – решает задачу определения реалистичных показателей работы транспортной сети и интенсивности пешеходных потоков исходя из наиболее вероятного спроса на использование личных автомобилей.

Микромоделирование проводилось с помощью программного продукта SUMO.

Разработаны рекомендации по изменению проектных решений в части организации дорожного движения, рекомендуемые мероприятия проверены на модели.

Оптимизация пешеходных путей производится с помощью пешеходного симулятора Ant Road Planner. На основе результатов моделирования пешеходных потоков подготовлены рекомендации по изменению проектных решений в части пешеходной инфраструктуры.