p6

Концепция развития транспортной системы Красноярска

1 ноября 2016, 23:09

В рамках выполнения научно-исследовательской работы было проведено всестороннее исследование функционирующей транспортной системы Красноярского транспортного узла и её готовности к проведению XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года.  В результате работы выявлены и описаны основные характеристики и проблемные места транспортной системы города Красноярска, проанализированы причины существующих проблем, определены задачи, которые стоят перед городской транспортной системой при проведении крупномасштабного международного мероприятия.

На основе российского и иностранного опыта, текущего состояния и потенциалов существующей транспортной системы, а также на основании результатов транспортного моделирования разработан комплекс мероприятий по оптимизации и устойчивому развитию транспортных систем города Красноярска. Научно обоснованные предложения опираются на результаты анализа существующих социально-экономических, топографических, инфраструктурных, градостроительных, транспортных характеристик и показателей региона, с учётом перспектив градостроительного развития к 2019–2020 гг.

Комплекс мероприятий предполагает:

  • Качественную модернизацию системы городского пассажирского транспорта, в том числе:
    • Предоставление приоритета подвижному составу городского пассажирского транспорта в дорожном движении;
    • Модернизацию маршрутной сети городского пассажирского транспорта;
    • Модернизацию системы информирования пассажиров и навигации на городском пассажирском транспорте;
    • Внедрение интегрированной тарифной политики;
    • Пересмотр контрактных отношений с частными перевозчиками;
    • Развитие таксомоторных перевозок и внедрение схемы их функционирования во время проведения Универсиады.
  • Развитие улично-дорожной сети и повышение эффективности использования существующей инфраструктуры
  • Внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением и новых подходов к проектированию линейных участков  улично-дорожной сети и пересечений
  • Комплексную стратегию управления парковочным пространством
  • Развитие велосипедной и пешеходной инфраструктуры
  • Увязку градостроительного и транспортного планирования, усовершенствование системы управления дорожно-транспортным комплексом
  • Временные меры по оптимизации и ограничению транспортных потоков на период проведения Универсиады

По итогам разработанных предложений была проведена укрупнённая оценка стоимости и социально-экономического эффекта реализации мероприятий.

Реализация разработанного комплекса мероприятий позволит Красноярску построить устойчивую, безопасную и эффективную транспортную систему, снизить уровень выбросов в атмосферу и избежать транспортного кризиса. Основное внимание при разработке предложений было уделено вопросу повышения эффективности использования существующей инфраструктуры при подготовке к проведению Универсиады. Результаты проведённого исследования и предложенные по его итогам мероприятия использованы при разработке Концепции транспортного обеспечения Универсиады.

Согласно прогнозным оценкам, реализация предложений позволит достигнуть сокращения среднего времени реализации транспортных корреспонденций. Осуществление политики смещения к системному оптимуму, которая находит отражение в таких мероприятиях, как создание выделенных полос и обеспечение приоритета в светофорном регулировании для ГПТ, упорядочение парковочного пространства и внедрение АСУДД, приведёт к увеличению доли корреспонденций с использованием ГПТ и повышению провозной способности магистральной УДС.

Разработанные научнообоснованные предложения ориентированы на долгосрочное развитие транспортной системы города Красноярска и Красноярского края, согласуются с ключевыми нормативными и градостроительными документами, учитывают более 300 замечаний и предложений от федеральных и региональных ведомств и организаций, получили положительную характеристику Министерства транспорта Красноярского края. Сформированная инвестиционная программа инновационного сценария развития предусматривает возможность полной реализации первоочередных мероприятий до 2019 года, а также последующего выполнения программы в среднесрочной перспективе при наличии соответствующего бюджетного финансирования и в рамках программ государственночастного партнёрства.

Презентационные материалы: Развитие транспортной системы Красноярска